Курейская ГЭС | ||
|
Мы были первыми В последних числах мая 1975 года звонят мне Виктор Евгеньевич Бажанов с Юрием Николаевичем Мызниковым и требуют, чтобы я немедленно заканчивал свои дела и вылетал в Снежногорск. Уволился я кое-как (в то время я работал в Игарке на городской ДЭС, и меня не хотели отпускать).Сдал станцию. Семью отправил на отдых и полетел в Снежногорск. Мызников мне говорит: «Ну ладно, на поезд ты не опоздал». Заехали в управление Хантайской ГЭС к Бажанову и там сразу оговорили все варианты отправки первого десанта на Курейку. Уже был сформирован отряд десантников, загрузили первую баржу. Техника была подготовлена: экскаватор, два бульдозера, электростанция, радиостанция, два плавкрана «Блейхерт». Нас должны были сопровождать два катера - «Гидростроитель» и «Заполярник». Проводку должен был осуществлять Володя Гавриленко по имеющимся лоциям пятилетней давности. Катера не предъявлялись инспекции морского регистра города Игарки, да они бы и не прошли инспекцию, так как были класса «Озеро», а Игарский принимает только катера «Река-море». Мы знали, что рискуем, но пошли на это. Игарку прошли ночью, опасаясь нарваться на инспекцию. И вот пересекаем главный фарватер Енисея, начинаем втягиваться в устье Курейки, оставалось 85 километров. Подходит, швартуется катер «Нордвик », смотрю -инспекция морского регистра. Я ему докладываю, что я главный механик СМУ Курейгэсстроя. Он смотрит на нас с удивлением - какая такая Курейская ГЭС, никаких тут ГЭС нет. Объясняю, что это первый десант, идем с Хантайской ГЭС. Инспектор осмотрел баржу, катер, проверил документы и говорит: «У вас документы судна класса «Озеро», вы ни под каким предлогом не можете находиться в Енисейском водном бассейне». Приказал мне перейти на его катер и отправиться в Игарку, в морскую инспекцию. Я отказался. На мне ответственность, со мной 40 человек. Инспектор приказал стоять на месте до выяснения. Как только он ушел, мы продолжили свой путь. Перекаты прошли с трудом. Прошли речку Пелядку, проходим Щеки, скальный выступ левого берега - и мы на месте. Этот переход продолжался четверо с половиной суток. Причалили. Раскрепили баржу «Блейхертом», сняли бульдозеры. Они сразу же сделали подсыпку на уровень баржи. Выехали самосвалы, с трудом сошел экскаватор, которым управлял Андрей Дзядин. Электростанцию разгрузили, тут же стали готовить ее к работе. Потребовалось всего два часа, и станция заработала. Геодезист проложил ось будущей дороги в поселок Пионерный. Лес валили и тут же начали отсыпку дороги по прорубленной просеке. Бригада в 5 человек начала установку палаток на высоком скальном выступе. Началось строительство Курейской ГЭС. Станислав Коршунов
AVK 2005 © Все права защищены.
Дата последнего изменения этого узла 13.12.2005 Сайт управляется системой uCoz
|